суббота, 13 февраля 2016 г.

Миллиард онлайн

Этой ночью огромный спортивный комплекс содрогался от рёва двухсот тысяч зрителей, собравшихся на трибунах. Счастливые обладатели билетов приветствовали человека, задавшего моду целой эпохе. Сейчас, уже совсем скоро он появится на сцене, возведённой в центре поля, и мощные проекторы в реальном времени воспроизведут его образ прямо над стадионом. Увидят все! Услышат все! Во всех, самых мельчайших подробностях.
Разноцветные прожекторы, разрезающие небо. Музыкальные хиты. Пиротехническая феерия и танцы десятков ослепительных девушек на сцене. Зашкаливающие рейтинги телетрансляций ещё до начала основной части торжества. Где же он – тот, кто подарил миру доселе невиданное? Тот, кто завладел умами, мечтами, кошельками самых разных людей по всему миру? Ведущий уже поднимается на сцену, и как только он ступает на ярко освещённый помост ― высоко в небе над зашедшимся в ликующем свисте стадионом фейерверки и лазеры вырисовывают число 1 000 000 000.

*             *             *
20 ЛЕТ НАЗАД
― Джен, ты одно запомни: будущее ― за игровой индустрией.
Два молодых человека, которые по возрасту вполне могли бы быть студентами старших курсов, сидели друг напротив друга за деревянным столом на прокуренной кухне. За окном стояла поздняя ночь, тьму которой в нескольких местах пытались разогнать редкие огни в окнах многоэтажек да надрывно горящие через один-два столба уличные фонари. Пластиковое окно кухни было закрыто. Когда-то горе-строители поленились установить его как следует, и в результате получилось окно с поддувом. Зимой из щелей, образованных неплотно прилегающими друг к другу частями профиля, так хорошо поддувало холодом, что приходилось герметизировать это трижды неладное окно клейкой лентой.
Рядом с окном, впритык к оклеенной зелёными и с какими-то невнятными узорами обоями стене, и стоял старенький рассохшийся стол. Слева, спиной к окну, сидел черноволосый сутулящийся паренёк в широкоформатных очках «Yanjing 8». На нём была явно слишком маленького размера серая майка-алкоголичка, огромные шорты, покрытые напоминающим кожуру ананаса узором, и растоптанные шлёпанцы. Тот, кого он назвал Дженом, флегматично жевал вяленую рыбу, рассматривая что-то на потолке. Гладкая лысина Джена поблёскивала в свете настольной лампы. Он сидел в чёрной майке с нарисованными на груди черепом и цепями и драных джинсах неопределённого цвета, вытянув под столом длинные босые ноги.
Между молодыми людьми на столе стояли полная окурков пепельница, большая тарелка с нарезанной полосками вяленой рыбой, две кружки и батарея опустошённых пивных бутылок.
― Ну допустим, - без особого энтузиазма отозвался Джен, скрипя челюстями. ― И ты что же, всерьёз решил заняться этими твоими… разработками?
Очкарик кивнул.
― Я не могу себя представить сидящим в айти-отделе какого-нибудь комитета или банка. Образование – это, конечно, вещь важная, но работа по специальности ― если мы её вообще найдём ― счастья не принесёт. Мне, во всяком случае, за тебя не знаю. Я рискну и займусь любимым делом. Кое-какие наработки уже есть, нужна только команда.
Джен потянулся за ещё одной рыбиной. На улице залаяла большая собака, и её голос был очень хорошо слышен даже через закрытое окно с поддувом.
― Хорошо, займёшься любимым делом, ― зевнул Джен. ― Может оно тебя даже прокормит… в условиях перенасыщенного рынка.
― А где он не перенасыщен сейчас? Ответь-ка.
Джен молча подпёр лицо рукой и стрельнул глазами в окно. В доме напротив горел свет в нескольких квартирах. Первое окно: ничего интересного, только плотные шторы не то красного, не то густо-оранжевого цвета, надёжно скрывшие всё происходящее в комнате. На два этажа выше и на три окна правее: кто-то смотрит в ночь, опираясь на подоконник, под потолком висит лампа на длинном шнуре, никаких люстр. Прямо над ним: обнимающаяся пара… а, уже нет, женщина пресекла попытку мужчины, влепив ему крепкую пощёчину, и исчезла из поля зрения. Тот же этаж и на пять окон левее: лампа дневного света, яркая, белая, часто мигает. Собаке тем временем надоело лаять, и она протяжно завыла.
― А давай, друг Ксандр! ― сказал он, наконец. ― Давай попробуем.

*             *             *
18 ЛЕТ НАЗАД
― Ребятыыыыы… ― Ксандр выдержал театральную паузу, а потом с размаху хлопнул о стол чеком. ― Это наш первый миллион!
Обитатели прокуренного офиса площадью аж пятнадцать квадратных метров, захламленного бумагами, алюминиевыми банками, горшками с засохшими растениями, компьютерными запчастями и многочисленными глянцевыми изданиями, представленными в основном порножурналами и комиксами, оживились. Патлатый бородач в клетчатой сине-белой рубашке присвистнул, убрал ноги в обычных домашних шлёпанцах со стола и подался вперёд, вытянув шею. Существо трудно определимого пола с синими волосами и разноцветными бровями ― кислотно-зелёная правая и огненно-рыжая левая ― вытаращило глаза и пролило кофе на штаны. Джен, сосредоточенно что-то изучавший за компьютером, резко повернул голову.
― Первый, нах!
Радостный Ксандр едва не подпрыгивал. Сейчас он был одет в видавшие виды чёрные джинсы и серый свитер, но зато на носу как влитые сидели новенькие «Yanjing 9» с протоколом дополненной реальности GS++. Джен, одетый в футболку с красочным изображением взрывающегося дирижабля и надписью «NITRO ZEPPELIN», подскочил к нему первым и крепко сжал руку.
Ай да Ксандр! Ай да задрот! Бросил свой универ, чтобы ни на что не отвлекаться, с головой окунулся в свои идеи ― и нате! Скромная компания из четырёх чудиков, сколоченная им два года назад, смогла-таки чего-то добиться.
Ксандр ― главный бредогенератор, по совместительству со-программист. Лохматый Род ― гениальный программист, даже спать умудряющийся у монитора и с открытыми вечно воспалёнными глазами. Разноцветный Аран ― композитор и второй бредогенератор. Наконец, сам Джен ― художник, придающий форму и цвет всему, что придумывали бредогенераторы. Вместе они назвались «DARK SQUAD» и под таким коллективным именем выпустили несколько казуальных игр для мобильных устройств.
Первые две стали настолько провальными, что Джену было стыдно даже вспоминать о них. Третья была воспринята более-менее, но настоящим хитом стала четвёртая. Рецепт успеха оказался достаточно прост: в последние годы молодёжь заболела модой на здоровый образ жизни, и телефон показал себя устройством, которое может служить тахометром, спидометром, диетологом, кардиологом и много ещё кем. Ксандр предложил игру, которая кооперировалась с биометрическими приложениями, и все улучшения физических кондиций владельца устройства превращались в опыт и полезные навыки для его игрового персонажа. «Чтобы прокачать уровень ― прокачайся сам!» ― идея эта настолько понравилась народу, что через несколько месяцев после начала продаж в логове «DARK SQUAD» появился вот такой вот чек на миллион с небольшим.
― Делим? ― спросил Род. ― Или в рост?
― В рост! ― ответил Ксандр, нисколько не колеблясь. ― Я давно уже вот что обдумывал…

*             *             *
15 ЛЕТ НАЗАД
― Друзья! ― торжественно звучал голос Ксандра в конференц-зале, заполненном сотрудниками. ― Три года исследований и разработок привели нас к этому дню! Я рад представить вашему вниманию первую действующую модель КОСС ― костюма обратной сновиденной связи!
Сидевший в первом ряду Джен сделал вид, что почесал бровь, на самом же деле горестно приложил ладонь ко лбу. Устройство получилось впечатляющее, вот только название ему дали ужасное. Впрочем, пока что это было, пожалуй, самое ужасное, что породил Ксандр. Игры двух последних лет сделали «DARK SQUAD» если не солидным, то по крайней мере заметным участником игрового рынка. Фирме даже было дано другое, более запоминающееся и амбициозное название: «TORNADO».
Костюм обратной связи или просто КОС был создан ещё два десятка лет назад специально для геймеров. Первоначально это была просто накидка с несколькими вибромоторами, и к четвёртому своему поколению устройство развилось до нашпигованного аппаратурой комплекта спецодежды, применяющегося при подготовке спасателей и пилотов. Ксандру удалось скрестить чудо-костюм с другим необычным устройством, которое позволяло видеть желаемые сновидения.
Дримвизор: мощный компьютер и управляемый им шлем. Шлем надевается на голову и воздействует на кору засыпающего мозга последовательностью электромагнитных импульсов, которые с высокой вероятностью вызывают запрограммированные сновидения. Эти искусственные сны отличаются яркостью ощущений и, кроме того, могут быть записаны компьютером и впоследствии воспроизведены в любое удобное время. Особую популярность устройство снискало среди одиноких мужчин.
Джен уже знал наизусть всё, о чём Ксандр будет говорить на этом докладе, но всё равно слушал с огромным вниманием и интересом. Его давний друг предлагал настоящую революцию: игру, в которую можно играть во сне. Спать, правда, придётся чуть ли не в космическом скафандре. Шлем генерирует сновидение, в котором сновидящий становится собственным персонажем. Беспрецедентная яркость ощущений и чувство реалистичности происходящего достигаются за счёт воздействия костюма обратной связи на тело на грани пробуждения. Но случайно проснуться не позволит следящий за мозговой активностью управляющий компьютер. Также в ядро программы вшито ограничение, не позволяющее заменить игровым сновидением фазу медленного сна ― естественный процесс в спящем мозге, когда он не видит вообще никаких сновидений. Таким образом, игра занимает только фазу быстрого сна, тоже являющуюся совершенно естественным процессом, и потому теоретически не должна нести вред.
«Да всё в порядке!» ― говорил Ксандр Джену. ― «Я же столько раз в нём спал ― и ничего страшного!»
С возможностями КОСС игроделов больше ничто не ограничивало. Лучшая в мире видеокарта ― мозг человека ― была в их полном распоряжении. От игрока требовалось здорово раскошелиться: КОСС сам по себе был игрушкой не из дешёвых, при этом в стоимость каждого экземпляра включались расходы на использование чужих лицензий. В то же время приобретение КОСС означало, что ты получаешь игровой компьютер, который никогда не устареет. Который никогда не будет тормозить. На котором можно запустить всё, что только заблагорассудится!
И который не будет отнимать время бодрствования, которое можно уделять семье, саморазвитию, работе.
― … именно потому, друзья, мы делаем вывод: будущее ― за играми, перенесёнными в сновидения! ― воодушевлённо размахивал руками Ксандр, сверкая стёклами очков «Yanjing X2».

*             *             *
10 ЛЕТ НАЗАД
Корпорация «TORNADO» заняла уверенные позиции среди других гигантов игровой индустрии. Впрочем, они уже уходили в тень, скорбно шаркая покрывающимися трещинами глиняными ногами. Достаточно быстро были поглощены фирмы, занимающиеся производством костюмов обратной связи и дримвизоров, и корпорация «TORNADO» стала непотопляемым монополистом, выпускающим очень дорогие, но до невероятности реалистичные игры, в которые можно было играть во сне при помощи дрим-интерфейса. Именно такое название предложил арт-директор Джен Хеймдал вместо зловещей змеиной аббревиатуры КОСС.
Игроки охотно раскошелились на приобретение дрим-интерфейсов, а теперь исправно раскошеливались на всё новые и новые игры. Благо код чудо-устройства был закрытым, и диктовать ему свои условия, как простому дримвизору, было невозможно. Прибыли «TORNADO» стали многомиллиардными, и даже рядовые работники корпорации жили припеваючи ― а что уж говорить о руководстве.
Ксандр смотрел на красивейшую панораму ночного города с высоты тридцать восьмого этажа штаб-квартиры корпорации «TORNADO». Одетый в дорогой костюм и голографические очки, всё так же, как и в юности, чуть сутулящийся. Джен, Род и Аран были здесь же, за круглым столом из укреплённого тёмного стекла, в поверхность которого были встроены проекторы и сенсорные устройства ввода. Ксандр поднял бокал с красным напитком.
― Прежде всего, друзья: с новым годом!
― Урааа, ― рассеянно подхватил разноцветный Аран.
Род, не ставший за всё прошедшее время хоть сколько-либо опрятней, поправил на затылке кепку с сильно забранным вверх козырьком и молча салютанул. Джен, одетый в жёлтый пиджак в частую чёрную крапинку, широко улыбнулся.
― И слава корпорации! ― сказал он.
― Да, ― кивнул Ксандр. ― Корпорацию ждёт ещё немало славного, и об этом как раз я сейчас хочу с вами поговорить. Я считаю, что нам по силам уже выйти в сектор ММО. Массовые. Многопользовательские. Онлайн игры.
― Кхм! ― хрипло кашлянул Род. ― Онлайн? То есть ты предлагаешь прекратить пиликать людям по мозгам и вернуться к старому доброму железу?
― Нет. «TORNADO» и дрим-интерфейсы ― это понятия, которые подразумевают одно другое, ― ответил генеральный директор. ― Мы совершим ещё одну революцию: перенесём онлайн в сновидения.
― Технически возможно… ― сказал ведущий программист. ― Вот только зависимость от онлайна, которая превратится таким образом в зависимость от сновидений ― это уже реальная угроза здоровью в огромных масштабах. У нас миллионы потребителей по всей планете.
― И даже сейчас борьбой со слухами о вреде дрим-интерфейсов занимается целый огромный отдел. На пределе своих немалых возможностей! ― заметил Джен. ― И мы… Предложим игру, в которую будет хотеться вернуться, снова и снова. То есть засыпать снова и снова, и спать всё дольше…
― Не так, ― улыбнулся Ксандр. ― Мы предложим игру, в которой партия играется за один присест. Ну, скажем, за две-три недели. Для работающего человека это реально уместить во время отпуска. А впечатлений должно хватить на целый год! То есть это не онлайн сон, но онлайн стазис! Мы погрузим игрока в стазис…
― То есть в искусственную кому? ― переспросил Джен.
― В стазис, ― повторил Ксандр. ― Продумаем камеру жизнеобеспечения и ещё понадобится немного изменить метаболизм игрока, чтобы время во сне воспринималось существенно иначе, нежели во время бодрствования. А все стазис-камеры мы объединим в одну сеть, в которой дрим-шлемы будут получать информацию с мощных серверов ― и вуаля, игроки попадают в сновиденное многопользовательское пространство!
Ксандр заметил, что шесть глаз уставились на него как на полного безумца. Он примирительно выставил вперёд ладони.
― Но давайте обо всём по порядку, друзья. Позвольте для начала презентовать концепцию удивительного мира, который я придумал!
Он провёл рукой над столом, вызвав тем самым клавиатуру и включив проектор.

*             *             *
8 ЛЕТ НАЗАД
Запись камеры наблюдения #674-i5-Gamma от ██.██.████
Кокон стазис-камеры раскрывается, виден человек в позе эмбриона, он опутан гибкими трубками и проводами. Технический персонал быстро отключает человека от стазис-систем и датчиков, снимается дрим-шлем. Человек не подаёт признаков жизни. Конец записи.
Резолюция: выплатить компенсацию родным добровольца, впредь для испытаний привлекать лиц, не обременённых родством и близкими знакомствами с кем-либо.
Запись камеры наблюдения #893-a3-Beta от ██.██.████
Кокон стазис-камеры раскрывается, виден человек в позе эмбриона, он опутан гибкими трубками и проводами. Технический персонал быстро отключает человека от стазис-систем и датчиков, снимается дрим-шлем. Человек слабо шевелится и ведёт себя как космонавт, вернувшийся на землю после нескольких лет на орбите. Медицинский персонал проводит мероприятия по возвращению человека в нормальное функциональное состояние. Конец записи.
Комментарий главного врача: дозировки всех препаратов уменьшить на тридцать процентов, иначе остальные тоже останутся овощами.
Запись камеры наблюдения #897-a6-Epsilon от ██.██.████
Генеральный директор Ксандр Гарнц и арт-директор Джен Хеймдал о чём-то возбуждённо спорят. Звука нет, видна экспрессивная жестикуляция. Хеймдал размахивает стопкой бумаг и показывает на голографический график, который сначала стремительно обрушивается вниз и после длительного пребывания в районе нижних значений начинает долгий медленный рост. Гарнц снимает пиджак и вяло отмахивается рукой. Некоторое время ходит взад-вперёд на фоне графика. Потом он смотрит в камеру. Конец записи.
Запись камеры наблюдения #1013-с4-Alpha от ██.██.████
Коконы стазис-камер раскрываются, видны мужчина и женщина в позе эмбриона, они опутаны гибкими трубками и проводами. Технический персонал быстро отключает их от стазис-систем и датчиков, снимаются дрим-шлемы. Мужчина слабо шевелится, женщина неподвижна. В течение десяти минут все жизненные показатели обоих испытуемых приходят в норму. Конец записи.
Резолюция: продолжить сеанс с места паузы. Ненавязчиво создать условия для сексуального контакта персонажей, зафиксировать все возможные изменения состояний испытуемых.
Запись камеры наблюдения #1169-d2-Gamma от ██.██.████
Коконы стазис-камер раскрываются, видны два мужчины в позе эмбриона, они опутаны гибкими трубками и проводами. Технический персонал быстро отключает их от стазис-систем и датчиков, снимаются дрим-шлемы. Мужчины слабо шевелятся. Внезапно жизненные показатели одного из них резко увеличиваются. Он выпрыгивает из стазис-камеры, хватается за сердце и что-то кричит. Расталкивая технический и медицинский персонал, он пытается прорваться к другому мужчине, выказывая признаки сильнейшего шока и психического расстройства. Санитары вводят ему успокоительное. Конец записи.
Комментарий главного врача: эксперимент с убийством одним персонажем другого привёл к тому, что игрок-жертва в реале пытался отомстить игроку-убийце. Считаю проект потенциально опасным.
Ксандра почти не было видно из-за огромного вороха бумаг на его столе. Он встал, одетый в одну лишь белую рубашку, горестно держась за голову.
― Они то остаются сомнамбулами, то сходят с ума. Почему, чёрт побери? Что не так с этим чёртовым стазисом?
― Нужно больше подопытных, ― отозвался Джен, находившийся с ним в кабинете один на один.
― Что ты сказал? ― не поверил собственным ушам генеральный директор. ― Как ты их назвал?
― Вот давай только не будем опять лицемерить, хорошо? Как ни назови ― по сути это подопытные. Сироты, бомжи, социофобы, преступники, в том числе смертники. Не ты ли в своё время распорядился подбирать, хмм, особый контингент, чтобы не платить компенсаций? А?
― Это безумие. Это не стоит того.
― Ты уже сдаёшься? ― удивился Джен. ― Опомнись, Ксандр! Посмотри вокруг: это всё ― твоё упорство! Твоя вера, твоя несгибаемость ― вот что привело нас сюда, сделало нас теми, кто мы есть! Я долго в тебя не верил. Знаешь до каких пор? Сказать?
Ксандр молчал, поджав губы.
― Я всё думал, что мы вот-вот, ещё немного ― и лопнем! Потонем! Разоримся! А ты продолжал гнуть своё, вести корпорацию вперёд ― да, Ксандр, мы уже были корпорацией к тому времени! Ты никогда не сдавался ― и сейчас сдаваться не смей! Мы эту Игру доделаем до конца, она будет великой, величайшим творением человека! Так я тебе говорю, так и Род тебе скажет. И Аран. Не сдавайся, старина! Мы же не сдаёмся ― такими ты сам нас сделал.
Ксандр покачал головой, наливая себе вино.
― Игра не стоит того, что мы делаем со всеми этими людьми. Корпорация многого добилась, ты прав. И на этом нам стоит остановиться.
*             *             *
7 ЛЕТ НАЗАД
Запись камеры наблюдения #2057-a19 от ██.██.████
Мужчина лежит в стазис-кресле, он опутан гибкими трубками и проводами. Спинка кресла поднимается, переводя мужчину в сидячее положение. Автоматика быстро отключает его от стазис-систем и датчиков, снимается дрим-шлем. Автоматика вводит инъекцию стимулятора. Мужчина вздрагивает и открывает глаза.
― Бля… Голова моя.
Мужчина замолкает. С удивлением рассматривает свои руки, ощупывает грудь, вскрикивает.
― Это что за херня ещё? Где я?
Мужчина начинает паниковать, к нему подбегают три санитара. Конец записи.
Комментарий главного врача: после игры за персонажа женского пола испытуемый долго не мог восстановить самоидентификацию. Нужны дополнительные исследования в области психической реабилитации.
Резолюция: дополнительные исследования одобряю. Генеральный директор Джен Хеймдал.

*             *             *
5 ЛЕТ НАЗАД
Запись камеры наблюдения #5843-a8 от ██.██.████
Мужчина лежит в стазис-кресле, он опутан гибкими трубками и проводами. Спинка кресла поднимается, переводя мужчину в сидячее положение. Автоматика быстро отключает его от стазис-систем и датчиков, снимается дрим-шлем. Автоматика вводит инъекцию стимулятора. Мужчина открывает глаза и улыбается. К нему подходит главный врач.
― Опишите ваше состояние.
― Моё? Ха… Блин, ну я рад, чё. Думал, что всё, помер, а это, оказывается, просто геймовер был. Блин, прикольно вышло.
― Как вас зовут?
― Корн Мартен.
― Сколько вам лет?
― Двадцать шесть, док.
― Где вы находитесь?
― В игровом кресле. Бляяяяяяяя, как я рад, что ещё жить да жить!
― Какой сегодня день?
― Брррр… Ну не знаю. Когда начал играть, было пятнадцатое число. Меня предупредили, что это будет длиться не один день, а сколько конкретно… чёрт его разберёт.
― Сегодня двадцать пятое.
― Эээ… Окей.
― Чувствуете ли что-то странное? Необычное? Несвойственное вам?
― Жрать хочу, док! Очень жрать хочу. А в остальном вроде нормуль.
Комментарий главного врача: отклонений в физическом и психическом здоровье испытуемого не выявлено. Считаю проект безопасным на основании имеющейся медицинской статистики.

*             *             *
4 ГОДА НАЗАД
Корпорация «TORNADO» представляет вашему вниманию Игру!
Первая в мире дрим-ММО!
Огромный мир, занимающий планету, по размерам сопоставимую с нашей луной!
Мир, в котором вы вольны стать кем угодно.
Мир, в котором у вас есть шанс прожить за вашего персонажа целую жизнь.
Никогда ещё дрим-интерфейс не позволял добиться такой реалистичности ощущений.
Никогда ещё вы не испытывали столько впечатлений от пребывания в вымышленном мире.
Как и во всех дрим-играх корпорации «TORNADO», возможности вашего взаимодействия с миром ограничиваются лишь вашим воображением!
Выберите для вашего персонажа одну из множества доступных профессий ― или создайте новую!
Вы можете создать в Игре вообще всё, что угодно, если у вас будет желание.
Вы можете даже создать Игру внутри Игры!
Экономика, политика, религии ― всё регулируется самими игроками!
Вы будете помнить многие навыки, приобретённые вашим персонажем, и потому Игра будет полезна в образовательных целях.
Возможности Игры позволяют мужчине понять, каково быть женщиной ― и наоборот!
Партию за одного персонажа рекомендуется играть полностью, поэтому тщательно планируйте ваше время! Один день реального времени равен шести годам в Игре. Следует помнить, что партия может продлиться две недели реального времени или даже немного больше!
Для Игры необходимо наличие стазис-кресла и отсутствие медицинских противопоказаний. Проконсультируйтесь со специалистами корпорации «TORNADO» в ближайшей поликлинике.
18+
*             *             *
Ведущий приветливо помахал собравшимся зрителям рукой. Огромные фонтаны огня взорвались у него за спиной, толпа засвистела и заревела с удесятерённой силой. Потому что лысина, лукавые морщинки вокруг глаз, острая бородка и жёлтый пиджак принадлежали не просто ведущему, но самому гендиректору корпорации Джену Хеймдалу!
― Привет, народ! ― радостно крикнул Джен в микрофон.
Стадион отозвался новой волной восторженного гула. Проекторы высветили изображение Джена над стадионом ― и его действительно видели и слышали все, в самых мельчайших подробностях. Он вскинул вверх растопыренную пятерню, призывая всех к тишине. Дождавшись, когда гул утих, Джен сказал:
― Сегодня великий день, кхм, вернее великий вечер. И давайте начнём его с того, что почтим память двух великих людей, скоропостижно нас покинувших восемь лет назад. Но без которых Игра никогда не стала бы Игрой. Ксандр Гарнц и Аран Аран. Вечная память вам, друзья. И вечная слава.
Проекторы высветили огромный циферблат и портреты двух молодых мужчин на его фоне. Гарнц: чуть сутулый, с целеустремлённым взглядом, вечно смотрящий на мир сквозь очки дополненной реальности. Создатель Игры, так и не увидевший рождение и триумф своего величайшего детища. И который наверняка гордится сейчас тем, что его университетский друг с успехом довершил начатое. Гордится ― где бы он не был сейчас. И Аран: немного женоподобный, с копной синих волос и разноцветными бровями. Вот кислотно-зелёная правая, а вот огненно-рыжая левая. Тот, кто до самой своей гибели в том же самолёте, что и Гарнц, без устали создавал чудесную музыку, звучащую в дрим-играх корпорации «TORNADO».
Голографическая стрелка описывала скорбный круг под громкое тиканье, отмеряющее секунду за секундой. Можно было услышать, что одновременно тикали сразу два механизма ― словно бы это были два великих сердца двух великих людей. Джен рассматривал голографическое изображение, пока проекторы не выключились. Но вот они включились снова, нарисовав над стадионом планету, по очертаниям материков которой любой, хоть немного знающий об Игре, понял, что это ― та самая планета из Игры! На экваторе её высветилось число 1 000 000 000.
― Друзья! ― заговорил Джен. ― Позвольте поздравить всех вас с этим огромным числом! Три дня назад был зарегистрирован миллиардный игрок среди находящихся онлайн одновременно! Всего четыре…
Дальнейшие слова Джена потонули в овациях, и никакая техника не могла ему помочь перекричать стадион.
Он говорил ещё, что всего четыре года назад была запущена Игра. Что с тех пор прошла не одна тысяча лет внутриигрового времени. И было сыграно огромное количество партий самыми разными персонажами. И есть даже в мире один игрок, который сыграл в Игру пять раз, и каждый из его персонажей добился большой славы во внутриигровой истории. И вот теперь в Игре соотношение живых игроков и ботов приблизилось к заслуживающему уважение рубежу 1 к 6.
Но никогда он не расскажет о сотнях подопытных, которые пожертвовали кто здоровьем, кто рассудком, а кто и жизнью, пока шло тестирование Игры и стазис-устройств.
И о том, что Игра не могла родиться, пока был жив её отец.
И о том, что сам Джен чувствует, когда пытается сесть в стазис-кресло, но каждый раз передумывает и откладывает знакомство с целым самостоятельным миром, которому помог стать… реальным?
Джен продолжал произносить заготовленную речь, но мысленно он вновь был у себя в кабинете. В том самом кресле, где некогда сидел Ксандр. И проектор услужливо показывал ему какую-то партию Игры глазами одного из персонажей.
Там всё было точь-в-точь как в жизни, ведь изображение формировалось не техникой, а самим мозгом. Только Роду, пожалуй, известно, как трудно было реализовать единое виртуальное пространство для миллиарда спящих в стазисе игроков. И тем более великой от этого была Игра. Не дать родиться такому чуду было бы настоящим преступлением. Джен осознал это ещё тогда, десять лет назад, когда впервые услышал концепцию полноценной жизни, которую можно прожить в течение двухнедельного сна. Настолько полноценной, что Игра и была названа Игрой ― чтобы люди не забывали, что всё это было не на самом деле.
― Ай да задрот! ― качал головой Джен каждый раз, когда просматривал чужие партии. ― Вот ведь что придумал!
Он наливал два бокала вина. Один выпивал сам, другой ставил перед собой. И смотрел сквозь него, сквозь стол, всматривался в какие-то неведомые глубины. И каждый раз в его голову приходила страшная мысль.
Если в Игре ничто не мешает создать Игру… То не находится ли сам он, Джен, в созданной кем-то Игре? Не участвует ли он в тестировании? Не сойдёт ли он с ума, сняв дрим-шлем? И попадёт ли он в реальность или просто на другой слой Игры? И сколько тогда их, этих слоёв?
Когда от подобных мыслей становилось совсем плохо, Джен выпивал второй бокал, и паранойя отступала. В конце концов, Игру в Игре ещё никто не создал, и это значит, что его теория вполне может быть ошибочной.
А может и не значит.
Стадион затих и настороженно следил за генеральным директором корпорации «TORNADO», который вдруг запнулся на полуслове и замер, молча таращась куда-то вдаль.
В тишине мерцало число 1 000 000 000 на экваторе голографической планеты о шести материках.
Где-то во всём мире миллиард человек лежал в стазис-креслах, погружённый в искусственную кому ― со слов медиков, совершенно безопасную для здоровья ― и проживал во сне целую альтернативную жизнь.

1 комментарий:

  1. Герои меча онлайн напомнило, аж пересмотреть захотелось 😊

    ОтветитьУдалить